+7 (411)322-23-48
Республика Саха Якутия, МР "Вилюйский район (улус)" с.Балагачча, ул. Миронова 1 Адрес электронной почты dkeskil@mail.ru
Режим работы: с 8:00 до 18:30

Добро пожаловать в наш детский сад!

Новости

 

Отчет о проведении Дня открытых дверей в ДОУ

от 11 ноября 2016 года

 

                 День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.

                Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

                В нашем саду День открытых дверей проводится два раза в год. В этом году был проведен  11 ноября 2016 года.Это мероприятие мы организовали как итоговое мероприятие декады «ЗОЖ».

                 Поступление ребенка в детский сад является важным событием, как для родителей, так и для сотрудников ДОУ. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения.

                Коллектив педагогов стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

                  Проведение Дня открытых дверей в ДОУ предоставило возможность  взрослым  «прожить» день в детском саду. В течение всего дня родители могли посетить  разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться  с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников. Всё это позволило  детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствовало распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

                   Родители в каждой группе смогли понаблюдать самые разнообразные  фрагменты образовательной деятельности.

                   Так в младшей группе с 3-х до 4-х лет, воспитатели Давыдова Вера Васильевна, Давыдова Оксана Александровна. Была организована непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе по конструированию, тема: «С Мишкой», 2 младшей группе проводилась аппликация по теме: «Осенняя дождь». Всем очень понравилось.

                   В средней разновозрастной группе с 4-х до 6-ти лет, воспитатели Федотова Федора Максимовна, Федотова Мария Максимовна. Подготовительных и старших группах провела НОД по лепке родитель Давыдова Оксана Александровна. Детям очень понравилось. Второй НОД повела родитель Алексеева Антонина Григорьевна по изобразительной деятельности.

                     Педагог – психолог провела психологическую иргу – тренинг «Взаимоотношение между сверстниками» для средней группы. Музыкальное занятие проводилась в двух группах средней и 1 младшей.

                     Итоговым мероприятием было проведено спортивная эстафета «Спорт – это здоровье». В нем участвовали родители с детьми. Эстафету провела инструктор по физической деятельности Степанова Акулина Николаевна. Всем очень понравилось, получили огромное удовольствие от совместных игр с детьми.

                    Все поставленные задачи были выполнены, родители увидели и смогли оценить не только своих детей, но и работу педагога.

                     Проведение Дня открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности.

 

 

ОТЗЫВ родителей.

 

               Детство – это сказочный мир, в котором еще так много тайн и загадок. Где все что тебя окружает, пока непонятно и неизвестно… И порою, сложно разобрать что к чему.                  И каждый день копилка вопросов пополняется новыми почему, зачем и как. Еще недавно, каких-то несколько лет назад, мы можем вспомнить наших малышей плачущими                              и капризничающими, не хотящими начинать свой первый самостоятельный этап жизни…

              11 ноября 2016 года прошли открытые дни в МБДОУ детский сад «Кэскил»,                      в котором приняли участие, как дети, так и родители. Очень понравилась возможность участвовать на открытых занятиях, конкурсах, проводимых в детском саду. Интересно смотреть, как наши дети занимаются, как ведут себя, отвечают, и это, конечно, заслуга наших воспитателей, уже ставших родными – Федотовой Марии Максимовны, Федотовой Федоры Максимовны и Макаровой Евдокии Ивановны – ведь они каждый день проводят              с нашими детьми. Нам очень приятно знать, что наши дети окружены не только вниманием и заботой, но и получают хорошее подготовительное образование к школе. Ведь пласт знаний, заложенный в ребенка в дошкольном возрасте, является фундаментом для получения и освоения новой школьной программы.

                 В веселых эстафетах участвовали дети со своими родителями. Огромное спасибо нашему инструктору по физическому воспитанию за подаренный праздник. Было очень приятно видеть радостные, счастливые лица детей, как они переживали и поддерживали своих родителей, болели за них. А родители, в свою очередь, получили огромное удовольствие от совместных игр с детьми.

                     Хотим пожелать успехов нашим воспитателям и детям, а также пожелать, чтобы такие мероприятия проходили почаще. Мы рады участвовать в ваших занятиях.

 

С уважением родители подготовительной группы и семья Софронеевых.

 

 

 

 

 Литература сылын түмүктүүр декада бэрт интириэһинэйдик ааста. Иитээччилэр оҕолорго араас дьарыктары, ооньуулары ыыттылар. Төрөппүттэр оҕолорун кыттар "Книжка раскладка" оҥордулар. Декадабытын хоһоон күрэҕинэн түмүктээтибит.

 Оҕону кыра эрдэҕиттэн төрүт өбүгэлэрин олоҕун-дьаһаҕын, оонньуутун билэ улатыахтаах. Ол курдук биһиги детсадпытыгар араас дьарыктар, аралдьытыылар буолаллар.

Биһиги ол курдук өбүгэбит оонньууларын үйэтитиигэ бүгүн “Өбүгэ оонньуута” диэн ааттаан остуол оонньуутун билиһиннэриигэ аралдьытыы тэрийдибит. Кырдьаҕастар нэдиэлэлэринэн сибээстээн тэрээһиҥҥэ урут үлэлии сылдьыбыт үлэһиттэрбитин ыалдьыттата ыҥырдыбыт. Ол курдук Филиппова Зоя Дмитриевна, Ефимова Варвара Ивановна уонна үлэлии сылдьар үлэһиттэрбит Степанова Акулина Николаевна, Федотова Мария Максимовна.

Тэрээһин бэрт көхтөөхтүг, интириэһинэйдик ааста.

 Наши воспитанники приняли участие в региональном фестиавле "Бриллиантовые нотки 2014". Заняли призовые места!  Театр мод "Солнышко" с номером "Олонхо дойдута" стал лауреатом 1 степени, танцевальный коллектив с танцем "Гимнастика" стала лауреатом 2 степени, театр мод "Радуга" с номером "Времена года" стал лауреатом 3 степени. Они получили приглашение в международный фестиваль, который состоится в Сочи и в Турции. Молодцы!!! Поздравляем!

Для вас родители!

 

Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду.

 

        Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

       Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.

         Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

         Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.

          Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

          Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.

  •       «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
    • Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
    • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
    • Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
    • Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
    • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
    • Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня .
    • Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
    • Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
    • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
    • Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
    • Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
    • Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
  • Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
    • «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
    • Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

 

Консультация для родителей на тему:

«Подготовка детей к школе».

 

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему,

в стремлении узнавать новое.

 

Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе:

  1. физический
  2. нравственный
  3. психологический
  4. мыслительный

 

 Физическая готовность:

  1. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
  2. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

 

Нравственная готовность:

  1. Умение строить отношения с взрослым человеком.
  2. Умение общаться со сверстниками.
  3. Вежливость, сдержанность, послушание.
  4. Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
  5. Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

 

Психологическая готовность:

  1. Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
  2. Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
  3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  4.  Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

 

Мыслительная готовность:

  1. Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
  2. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
  3. Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.
  4. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

 

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

  1. Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
  2. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  3. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  4. Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
  5. Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
  6. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
  7. Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
  8. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  9. Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
  10. Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
  11. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  12. Уметь обслуживать себя.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.